It doesn’t matter whether you believe me or not. It’s reality. Неважно, верите вы мне или нет. Это реальность.
Что-то сегодня меня ударило в размышлизмы, а зачем вообще нужны фанфики, плавно перетекающие в мысли о том, зачем вообще нужны книги и прочие истории. Вот, скажем, какая-нибудь Аида (да и вообще оперы ан масс) относительно исторических произведений - фанфики. И что? Для чего-то это было нужно, ведь правда? Вопрос - для чего? Ради какой идеи это все делается? Или вот все эти вариации на тему Шерлока, оригинального произведения (да и вообще кино по произведениям). Для чего оно снимается, что им хотят донести? Все же уже сказано в оригинальном произведении, нэ?
Почитав щас некоторое количество фиков с пары текущих фестов, мне кажется, я нащупал ответ. Но пока полностью не уверен.
*приглашаю к дискуссии*

ЗЫ: искусство - это искусственная жизнь (не в тему, но просто, чтобы было).

@темы: искусство

Комментарии
10.01.2017 в 23:33

Advocatus diaboli
А почему надо обязательно сказать что-то новое? Это типа "зачем готовить плов, я его один раз уже ел". Мне вот обычно хочется ещё посопереживать любимым героям - в том же антураже, в другом, в третьем, и ещё в десятке разновариантных ситуаций. Канон ограничен, зато фики и экранизации позволяют его расширить до бесконечности.
С точки зрения фанфикера - иногда хочется поиграть с произведением, например, взять какую-то ситуацию и показать с другой стороны, или дописать между строк то, что изменит смысл сюжета на противоположный. Это прикольно. Иногда проскальзывает какая-то мысль по сюжету, и её хочется не просто сказать, а оформить в текст. Ну и с героями поиграться, опять же.

ЗЫ: а оперы, экранизации - это вообще подача в новой форме как самоцель, имхо.
10.01.2017 в 23:57

It doesn’t matter whether you believe me or not. It’s reality. Неважно, верите вы мне или нет. Это реальность.
Keishiko, посопереживать любимым героям
Вот что-то где-то примерно в этом ключе я и нащупал.)

оперы, экранизации - это вообще подача в новой форме как самоцель, имхо.
Поясни, не понял. Самоцель как смысл - масло масленное кмк.
11.01.2017 в 00:05

Advocatus diaboli
iolly, Поясни, не понял. Самоцель как смысл - масло масленное кмк.
Я имею в виду - вот была история в форме книги, а в форме фильма ещё не было. Сделать её в форме фильма - само по себе смысл экранизации. (я ж вроде не писала самоцель как смысл, я подача в новой форме как самоцель написала?)
11.01.2017 в 00:12

It doesn’t matter whether you believe me or not. It’s reality. Неважно, верите вы мне или нет. Это реальность.
Keishiko, ммм... мысль понятна, я ее подумаю ^^
Это как типа видишь статую - и надо ее нарисовать с разных сторон?
11.01.2017 в 00:17

Advocatus diaboli
iolly, вроде того. Тут ещё добавляется приятный факт, что в таком формате ты сделал это первым.
11.01.2017 в 00:19

It doesn’t matter whether you believe me or not. It’s reality. Неважно, верите вы мне или нет. Это реальность.
Keishiko, приятный факт, что в таком формате ты сделал это первым.
Типа радость первооткрывателя несмотря на очевидную вторичность? =)
11.01.2017 в 00:27

Advocatus diaboli
iolly, опять же, "одну книгу уже написали" )) вторичность - очень растяжимое понятие ) А сколько у нас сюжетов в литературе? если придираться, так вообще ничего нового давно уже не создаётся.
11.01.2017 в 00:34

It doesn’t matter whether you believe me or not. It’s reality. Неважно, верите вы мне или нет. Это реальность.
Keishiko, если придираться, так вообще ничего нового давно уже не создаётся.
я вот об этом тоже думаю, но какбэ тут еще роляет колорит эпохи, которая все время новая... или это то же самое? Новое все-таки. Выходит, единственный выход быть оригинальным и делать что-то новое - литературизировать повседневность? В принципе, все великие так делали и именно на этом выезжали, если подумать, а не на сюжетах, которые драли отовсюду, и из сказок, и из предшественников (да только кто этих предшественников теперь помнит?)
11.01.2017 в 08:59

Advocatus diaboli
iolly, но описывать реальность, тем паче повседневность - где тут оригинальность? Вообще же ничего своего.
11.01.2017 в 09:07

It doesn’t matter whether you believe me or not. It’s reality. Неважно, верите вы мне или нет. Это реальность.
Keishiko, художественно описывать разумеется. Чем занимался в сухом остатке Пушкин, Чехов и проч. великие? Праильно, этим самым - описанием реальности)
11.01.2017 в 11:03

Advocatus diaboli
iolly, ну и где больше оригинальности - описать реальность или придумать свою вселенную?
11.01.2017 в 15:10

It doesn’t matter whether you believe me or not. It’s reality. Неважно, верите вы мне или нет. Это реальность.
Keishiko, дык фигня в том, что просто абстрактно свою вселенную придумать не выйдет - все равно фишки пойдут из этого мира и этой реальности. А если совсем уж свое и оригинальное придумать (ну там, про расу монстров-осьминогов с десятью полами и их проблемами, живущую на Юпитере), то никто это читать не захочет, потому что не близко оно людям... вот такая палка о двух концах получается)
11.01.2017 в 19:34

Advocatus diaboli
iolly, согласна. То есть про прямо вот оригинальное вообще можно забыть с самого начала )

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail