It doesn’t matter whether you believe me or not. It’s reality. Неважно, верите вы мне или нет. Это реальность.
Что-то сегодня меня ударило в размышлизмы, а зачем вообще нужны фанфики, плавно перетекающие в мысли о том, зачем вообще нужны книги и прочие истории. Вот, скажем, какая-нибудь Аида (да и вообще оперы ан масс) относительно исторических произведений - фанфики. И что? Для чего-то это было нужно, ведь правда? Вопрос - для чего? Ради какой идеи это все делается? Или вот все эти вариации на тему Шерлока, оригинального произведения (да и вообще кино по произведениям). Для чего оно снимается, что им хотят донести? Все же уже сказано в оригинальном произведении, нэ?
Почитав щас некоторое количество фиков с пары текущих фестов, мне кажется, я нащупал ответ. Но пока полностью не уверен.
*приглашаю к дискуссии*
ЗЫ: искусство - это искусственная жизнь (не в тему, но просто, чтобы было).
Почитав щас некоторое количество фиков с пары текущих фестов, мне кажется, я нащупал ответ. Но пока полностью не уверен.
*приглашаю к дискуссии*
ЗЫ: искусство - это искусственная жизнь (не в тему, но просто, чтобы было).
С точки зрения фанфикера - иногда хочется поиграть с произведением, например, взять какую-то ситуацию и показать с другой стороны, или дописать между строк то, что изменит смысл сюжета на противоположный. Это прикольно. Иногда проскальзывает какая-то мысль по сюжету, и её хочется не просто сказать, а оформить в текст. Ну и с героями поиграться, опять же.
ЗЫ: а оперы, экранизации - это вообще подача в новой форме как самоцель, имхо.
Вот что-то где-то примерно в этом ключе я и нащупал.)
оперы, экранизации - это вообще подача в новой форме как самоцель, имхо.
Поясни, не понял. Самоцель как смысл - масло масленное кмк.
Я имею в виду - вот была история в форме книги, а в форме фильма ещё не было. Сделать её в форме фильма - само по себе смысл экранизации. (я ж вроде не писала самоцель как смысл, я подача в новой форме как самоцель написала?)
Это как типа видишь статую - и надо ее нарисовать с разных сторон?
Типа радость первооткрывателя несмотря на очевидную вторичность? =)
я вот об этом тоже думаю, но какбэ тут еще роляет колорит эпохи, которая все время новая... или это то же самое? Новое все-таки. Выходит, единственный выход быть оригинальным и делать что-то новое - литературизировать повседневность? В принципе, все великие так делали и именно на этом выезжали, если подумать, а не на сюжетах, которые драли отовсюду, и из сказок, и из предшественников (да только кто этих предшественников теперь помнит?)