Итак, трое их : Локи (муви-версия вселенной Марвел), Ло (аниме и манга One Piece) , Мурамаса (аниме Bleach).
Казалось бы, что роднит этих героев? А вот овердохуя, как оказалось)
смотреть Сингеровский тройничок? =)
Это классический образ "второго после героя". Локи при Торе, Ло при Мугиваре, Мурамаса - при Коге. Причем, по разным причинам, второй без шансов занять место первого. Немаловажен тот факт, что, если по ходу сюжета убрать первого (заточить Когу, выпустить Локи одного во главе армии во Мстителях, временно отправить в бессознанку или убрать в другую локацию Мугивару), то этот второй спокойно занимает место главного героя и лидера, и его приключения чаще всего оказываются похлеще того, при ком они были написаны автором и кто был главным героем изначально. Но - возвращается главный герой, и пинками запинывает второго на свое привычное "при себе" место. Чаще всего используя для этого именно пинки и банальную физическую силу.
О силе. Второй всегда с разгромным счетом проигрывает по силе главному герою. При том сам он отнюдь не слаб, и если смотреть на него вне контекста "приложения к гг", то он нифига не ромашка, не нежный цветочек и не целочка, а циничный нагибатор и полноценная альфа, подстраивающий всех под свои интересы, влегкую выносящий армии, движением руки собирающий себе последователей
О дополнениях к силе. Он манипулятор. Старается никогда не атаковать в лоб. Если его вынуждают драться "в лоб" , то чаще всего он проигрывает другим персонажам, превосходящем его по силе, причем не только гг (Ло - Дофламинго, Мурамаса - Ичиго, Локи - Халку) .
С гг составляют идеальный тандем - когда они дерутся против кого-то вместе, они практически непобедимы. Поэтому лучшая стратегия против них - разбить их тандем с гг, тем более отношения с гг у него далеки от идеальных.
Отношения с гг у них просты и тупы как три копейки, хоть это иногда кажется невероятным - второй беззаветно в него влюблен, намертво к нему привязан и готов ради него на всё. Гг этого обычно либо не замечает, либо принимает это как должное и пользуется. Причем персонаж может (и чаще всего так и делает, исключение - показательное слепое обожание Коги Мурамасой) не показываеть это в открытую, делать вид, что ему гг безразличен и он может от него уйти в любой момент, но мы то знаем). Это и "Я останусь на Сакааре" и "Убей его!" Локи, и "Я убью тебя, Мугивара!" и "Наш союз разорван" Ло... ну, тут у Мурамасы просто нет выбора, ибо Кога физически его хозяин, и он никуда уйти не может без того, чтобы не умереть самому).
Silver tongue - наше все. Что Локи, что Ло, что Мурамаса - оплести сладкими речами и взять свое, пользуясь этой способностью это основная их стратегия. Плюс - моментальное ориентирование в ситуации. Импровизация, когда ситуация меняется, моментальное составление пленов (а то и не одного) в зависимости от этого. (Любимейший пример - Ло на Гринбит. Локи со своим "Вам нужен предводитель".) Двойное-тройное дно в любом поступке как образ действия. Если персонаж что-то делает - не факт что он делает именно то, что вы видите. Даже скорее всего, он делает это вообще по другим причинам, и его цели иные. Говорить при этом персонаж может все что угодно. Silver tongue, ага. Смотреть при этом нужно исключительно на действия персонажа, ради чего они и что за этим следует, ибо на3,14здеть персонаж может все, что угодно. Не стоит ни одно его слово принимать за чистую монету (разве что совсем уж к стенке припрут, но это настолько практически невозможный случай, что этой возможностью можно пренебречь).
ГГ по сути чуть ли не единственный, кто может развести персонажа на правду и заставить действовать по-другому - да и то только положив на него молот или доведя практически до смерти. Иные варианты не работают.
Чувства свои скрывает хорошо и прочно, ибо понимает, что любая привязанность - это слабость, которой другие не преминут воспользоваться.
Суть героя - Маг и одноременно Воин. Инь-Ян способностей и того, и другого. Идеально сбалансированный микс, которым персонаж пользуется в бою - баланс магии и воинского искусства. Магия компенсирует недостаток физической силы и превосходит его местами. Главные герои обычно к такому стилю боя относятся как к "нечестному" и слегка презирают - они-то привыкли выезжать на грубой силе.
О прочих силах.
Теневое клонирование и создание двойников (Мурамаса и Локи - один в один; у Ло вместо нее - способность перемещаться в любую точку пространства, меняя себя с рэндомным предметом). Способность "залезать в мозги" и вытаскивать из людей худшее/лучшее/просто внутреннюю сущность.
И, последнее, вишенкой на торте.
Особенные отношения со смертью. (и бессмертием как приложением к смерти). Видимо, это можно выносить чуть ли не в основной пункт. Ло, могущий даровать бессмертие ценой своей жизни. Локи - бессмертный бог. Мурамаса - занпакто жнеца смерти шинигами. Смерти они не боятся от слова совсем, заигрывают с ней практически любовно. И она, судя по всему, отвечает взаимностью.
У всех в анамнезе есть фейковые смерти - иногда не одна. Обман смерти в разных вариациях. Использование Смерти в своих целях. Возрождение, когда никто этого не ожидает - непременное условие. Тут Локи и Ло часто прямо-таки зеркалят свое поведение, хотя индивидуальные черты у них бесспорно разные (да и возраст тоже, Ло рядом с Локи - малец, писающий в штанишки).
Канон для них кончается смертью. У меня подозрение, что авторов эти герои просто начинают бесить тем, что они получаются гораздо лучше, объемней и рельефней основного персонажа, и они убивают персонажа, чтобы он не отвлекал зрителя от гг. (да, Ло еще жив, но есть у меня такие подозрения, что в конце манги будет примерно так.
ПыСы: сюда можно было еще добавить Хана Соло ("Звездные Войны") и Сесшёмару (аниме и манга "InuYasha"). Но там получится меньше общих пунктов, потому что во многие ситуации они просто не попадали, и за минусом магических способностей.