Поскольку в больничку меня вчера не заложили, поперся вместо этого смотреть кино. "Убийство в восточном экспрессе", да. Да, я видел не слишком хорошие отзывы о фильме, но поскольку для меня это рилли культовое и знаковое произведение Агаты Кристи, которое я разобрал на цитаты и знаю наизусть чуть ли не целиком, я не мог не обойти экранизацию.
Знаете, забавно все-таки увидеть произведение, которое имеет совершенно четкую временную, национальную и социальную привязку, которое обточили "под современные реалии". Можно сказать, меня больше на протяжении фильма было интересно, какие моменты и зачем заменили создатели фильма по отношению к канону.
Во-первых, вместо некоторых оригинальных героев и частей сюжета были придуманы и вставлены новые. Опаздывает не поезд - ломается паром, переправляющий героев через Босфор. Вместо няни Сюзан появляется упоротая религиозная женщина. Чопорная пара из венгерского посольства становится бурными неадекватами. Вместо банальных заносов в горах, остановивших поезд, на состав сходит зрелищная лавина. И так далее. Большинство перемен в действующих лицах и сюжете, разумеется, в угоду большей зрелищности. Не знаю, как она понравилась тем, кто Агату Кристи не читал (есть такие?), но для меня это было явно лишнее. В такого рода фильмах по культовым вещам, где каждая деталь важна, я, скорее, предпочел бы, чтобы мне додали побольше деталей - исторических, художественных, характерных... ибо помним, что в самом произведении главное - не движуха (она строго лимитирована) , а как раз мелочи и серые клеточки. Но увы. Когда Пуаро начинает бегать с пистолетом и провоцировать собравшихся на убийство его, любимого... ну что сказать? Нехарактерно. Не-ха-рак-тер-но!
Во-вторых, как обычно, в фильме негры =). На равных с чопорными чистокровными англичанами, ога (хотя какие они там чистокровные....) =) . Я понимаю, фентези - там пофиг, но такая "толерантность" в типа историческом кино вызывает у меня справедливые фейспалмы. Ладно бы делали все "на современный лад" как Холмса - было бы оправдано! Но в начале прошлого века... м-да ;-/ *мысленно ржет*.
Edit: а и, в третьих: основная идея и, можно сказать, суть, соль оригинала в фильме заменена сомнительным сальцем. Ну что поделаешь!
А Линда Арден - единственный перс, который меня попер =)
ЗЫ: да, а потом после фильма мы внезапно с LL ("Лора Лайонс", бггг )
Вообще в актерах мне нравится, что, во-первых, они трепать языком и поведенчески надрочены на то, что с ними можно говорить на любые темы, и пофиг - они способны поддержать любую, хотя хз, что они там думают на самом деле, а во-вторых - способность сливаться с какой угодно публикой (когда захочется). Вот тот же LL помимо ролевой тусни, где все демократичненько и всем похер на заслуги и доходы, в повседневной жизни - весьма известная личность. В принципе, если б он, как Мерлин Монро, сказал в какой-то момент: "Хочешь, я сейчас превращусь в ту, другую?" , то ползала кинулось бы к нему за автографами. А так, сидя за барной стойкой фудкорта, он даже на двойника своего сойдет сильно с натяжкой.
Крч, да. Линда Арден круто).